четверг, августа 29, 2013

Вышиваем ... мезенского коня ?! ;)

Изящество, легкость и грация мезенской росписи мало кого оставит равнодушным.
Влюблена и очарована поэтичностью форм и линий этой северной древнерусской  росписи по дереву.
И не удержалась... вдохновилась... и сделала  *вышивальную копию*-схему коня :))
 
(фотографии из интернета )
 
Мезень писалась сажей и глиной по дереву.
 
Поэтому берем черный и коричнево-красный цвет ниток.
(Мне кажется хорошо бы подошел ДМС 115 ,
если особо темные места вырезать, чтоб не было темных полос) 
А ткань бежевого оттенка. Можно состарить её кофеем.
Лучше взять натуральный лен или линду
и вышивать через одну нить: рисунок станет помельче и изящнее .
Заодно сэкономим и время и материалы;)
 
1.
 
 
 
Расшиваем *мезенской росписью* мешок для подарков?
С пожеланием изобилия в 2014 году.
 
Орнамент можно продолжить до нужной длины.

2.

 
133х204 крестиков!
Размер большой.
поэтому схему разбила на три части.



 
 
3.

 
4.

 
И на последок елочка.
5.

 
 
Пусть подарок родным и близким будет волшебно незабываемым!
Если внутри подарочного мешочка среди конфет будет еще и шкатулочка с такой росписью.;)
пс: В Ульяновске  я знаю где купить такую необычно красивую сувенирку :))
 

43 комментария:

  1. Оля, спасибо за схему!!!! У меня есть подруга, которой, думаю, очень понравится подарок с подобной вышивкой. Постараюсь прислать тебе отчет с тем, что у меня получилось )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pavlina, обязательно держите меня в курсе;) Спасибо.

      Удалить
  2. Оля, это просто шикарно!!! Я обожаю мезенскую роспись, у меня мама родом из Лешуконья (родина мезенской росписи - деревня Палащелье Лешуконского района). В бабушкином доме до сих пор хранятся 2 прялки с мезенской росписью)) А сама я писала для одного австрийского сайта статью про мезенскую роспись, ссылку не даю (там на немецком). Была у меня мечта тоже когда-нибудь разработать схемку с мезенской росписью, а тут ты так удачно подарок всем сделала! Обязательно вышью к Новому году маме мешочек!:)) Спасибо, Оля!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно! :)) Мезенская роспись и вправду просится на вышивку... только может не крестиком, а разными шовчиками! ммм... вот волшебно то было. Жаль в шовчиках я не сильна.
      Интересно на немецком статья есть, а на русском?? не порядок! :)) Рассказываете и показывайте :)) и прялочки тоже любопытно посмотреть;) Спасибо!

      Удалить
  3. Спасибо, огромное, Оля! Я поражена. Плохо разбираюсь в традиционной русской вышивке (больше в украинской). Этот конь меня покорил. Срочно нужно искать лён.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Оксана! тоже когда увидела этого коня была покорена.:)

      Удалить
  4. Ольга,я только вчера познакомилась с вашим блогом. То, что вы делаете - гениально!!! Вот и этот коник - достойный ответ американским сэмплерам!!! До того это наше, родное!!! Обязательно вышью!!! И коня , и елку, и коня с елкой!!! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Пожалуй, вы правы: в закромах Родины ого-го сколько сокровищ, Западу и не снилось. :)

      Удалить
  5. Оля, какая душевная вышивка получилась! Я вообще всякие народные промыслы люблю, а когда их ещё на вышивку перекладывают - двойное удовольствие! Хоть я толком и не вышиваю давно, но в копилочку утащу - коник прямо в резонансе с какими-то струнами моей души оказался! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Титанический труд! Спасибо! Конь просто роскошный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, приятно! старалась как могла. Хотя на носу другуя опера: первый класс дочка идет.

      Удалить
  7. "вышли мы все из народа" пришло на ум при виде коняки))) Работа очень понравилась, такая изящно-душевная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) гы... а народ то кто???! -МЫ!;)
      Спасибо Ирина!

      Удалить
  8. Спасибо, очень изящная схема, очень нравится..

    ОтветитьУдалить
  9. здорово!! очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, я уже давний фанат твоих схем))) спасибо за эту схему, вышью обязательно - лошадиный год мой))

    ОтветитьУдалить
  11. ну и когда ж это все успеть?!!! с каждой новой схемой хочу все большего!!!

    ОтветитьУдалить
  12. здоровская лошадка и елочка!!

    ОтветитьУдалить
  13. Шикарные схемы!!! Оля, спасибо!!!!! Обязательно вышью!!! У меня за последний год уже две ваши схемы нашли применение, лосик и 'я люблю кофе', коняшку уже ручки чешутся вышить!

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, я в восторге! Схема великолепная! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, спасибо!!! Ты исполнила мою мечту))) Мезень очень символична, давно хотела вышить, а тут и схемка твоя как раз кстати))) Постараюсь успеть к Новому году)))

    ОтветитьУдалить
  16. Шикарная схема!!! Супер!!! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Очень здорово!!! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  18. Ох!! Как я люблю мезенскую роспись!!
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Великолепная идея! Давно собиралась по мезенской росписи сделать схему, да все руки не доходят... К Новому году лошади - отличная находка, Олечка!

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо вам всем за теплые слова!
    пс: а у мне сейчас не до коней- 1 сентября на носу. Волнуюсь словно сама пойду в первый класс. :)

    ОтветитьУдалить
  21. А я начала шить коника сегодня - покорил! как дошьется- покажу. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Какая красотища! Я скучала по вашим схемам, Оля! Рада, что вы вернулись в блог с такой кучей подарков!

    ОтветитьУдалить
  23. Бесподобная схемка!!!!!!!!!Огромное спасибо!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Очень здорово получилась лошадка - и в самом деле, будто роспись! Спасибо, Оля! Вдобавок к расписанным лошадкам можно их вышить! Интересно, как ее можно оформить?

    ОтветитьУдалить
  25. Оля, спасибо за такую классную схему! РУССКОЕ!!! Действительно, наш ответ заморским семплерам!

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный20/9/13 14:58

    Присоединяюсь ко всем,большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  27. очень понравился дизайн! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  28. Очень красивый конь, такой большущий, здоровенный! Ручки чешутся вышить)))

    ОтветитьУдалить
  29. В восторге от изящных схем! Красивый летящий конь!

    ОтветитьУдалить
  30. Красивый конь и замечательная схема. Постараюсь выкрасть время и вышить его к НГ

    ОтветитьУдалить
  31. Очень красиво и замечательно, спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный7/12/13 19:25

    Ольга, спасибо Вам за Коня! Он чудесный)
    Малясова Елена

    ОтветитьУдалить
  33. Анонимный1/1/14 12:43

    Великолепный новогодний подарок!!!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Оля, нижайший ВАМ земной поклон за схемы вышивки мезенских коней! Как долго я их искала!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...